Блог

Вход в локальную учетку компьютера, не вводя имя компьютера

Всю жизнь страдал от того что вводил входил в локальные учетки компьютеров вводя имя компьютера\имя пользователя.
С одной стороны не сложно, но муторно, так как очень часто имя компьютера представляет из себя что то не потребное либо ты его не знаешь.
Что б не тратить на поиски и не извращаться оказывается достаточно ввести .\user(имя пользователя).
Далле вводим пароль, enter

ntp клиент и сервер chrony настройка

В Centos 8 по умолчанию идет клиент и сервер времени chrony, нужды устанавливать его нет.
Достаточно включить его и включить автозагрузку службой
systemctl start chronyd && systemctl enable chronyd
Для редактирования параметров chrony откройте файл конфигурации
sudo vi /etc/chrony.conf
в основном требуеться для простой синхронизации времени достаточно изменить одну строку на
server «ip нужный ntp-server» iburst
далее в консоли пишем
systemctl restart chronyd
Можно проверить сервера прописаные в конфиге для синхронизации
chronyc sources
статус приложения
systemctl status chronyd
Проверка расхождения сервера с серверами ntp
chronyc tracking проверка синхронизации

Переименовать имя компьютера начиная с Centos 7 и Ubuntu 15

Для начала узнаем текущее имя

hostname

либо

hostnamectl

Для изменения имени либо изменяем редактируя вручную vi /etc/hostname

В современных дистрибутивах основанных на systemd вводим команду hostnamectl set-hostname имя компа

Запрет автоматического подключения сетевых принтеров в win 10

Был поражен когда при первоначальной установки win 10 ОС добавила десяток сетевых принтеров в свежую систему. С такими приколами надо бороться…

Лечится это двумя способами. Для Win 10 Pro и выше версий правильно отключить в GPO:

gpedit.msc -> Computer Configuration -> Administrative Templates -> Printers 
Edit: «Add Printer wizard — Network scan page (Managed network)» 
Select «Disabled» 
Click «OK» 

В русской версии:

gpedit.msc -> Конфигурация компьютера -> Административные шаблоны-> Принтеры
Выбрать и изменить Мастер установки принтеров
Выбрать «Отключено» и нажать «OK»

Для домашней версии подойдет правка реестра:

Windows Registry Editor Version 5.00 

[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\NcdAutoSetup\Private] 
«AutoSetup»=dword:00000000 

mRemoteNG

Давно искал программу для создания списка разнородных подключений серверов, таки нашел mRemoteNG.

Отлично себя показывает, имеет поддержку протоколов vnc, rdp, ssh

Оснастки windows

Возникает куча ситуаций когда требуется запустить административные оснастки Windows.

А названия как назло нужной оснастки забыл, вот решил собрать список в кои веки и опубликовать на память.


Административные оснастки
Active Directory Пользователи и компьютеры (AD Users and Computers) dsa.msc
Диспетчер служб терминалов (Terminal Services Manager) tsadmin.msc
Управление компьютером (Computer Management) compmgmt.msc
Консоль управления GPO (Group Policy Management Console) gpmc.msc
Редактор объектов локальной политики (Group Policy Object Editor) gpedit.msc
Результирующая политика (результат применения политик) rsop.msc
Локальные параметры безопасности secpol.msc
Настройка терминального сервера (TS Configuration) tscc.msc
Маршрутизация и удаленый доступ (Routing and Remote Access) rrasmgmt.msc
Службы (Services) services.msc
Общие папки (Shared Folders) fsmgmt.msc
Диспетчер устройств (Device Manager) devmgmt.msc
Локальные пользователи и группы (Local users and Groups) lusrmgr.msc
Локальная политика безопасности(Local Security Settings) secpol.msc
Управление дисками (Disk Management) diskmgmt.msc
Active Directory Домены и Доверие(AD Domains and Trusts) domain.msc
Active Directory Сайты и Доверие (AD Sites and Trusts) dssite.msc
Политика безопасности домена (Domain Security Settings) dompol.msc
Политика безопасности контроллера домена (DC Security Settings) dсpol.msc
Распределенная файловая система DFS (Distributed File System) dfsgui.msc

Запуск оснасток панели управления

Название элемента панели управления
Свойства системы sysdm.cpl
Установка и удаление программ appwiz.cpl
Учетные записи пользователей nusrmgr.cpl
Дата и время timedate.cpl
Свойства экрана desk.cpl
Брэндмауэр Windows firewall.cpl
Мастер установки оборудования hdwwiz.cpl
Свойства Интернет inetcpl.cpl
Специальные возможности access.cpl
Свойства мыши control Main.cpl
Свойства клавиатуры control Main.cpl,@1
Язык и региональные возможности intl.cpl
Игровые устройства joy.cpl
Свойства: Звуки и аудиоустройства mmsys.cpl
Мастер настройки сети netsetup.cpl
Управление электропитанием powercfg.cpl
Центр обеспечения безопасности wscui.cpl
Автоматическое обновление wuaucpl.cpl
Сетевые подключения ncpa.cpl


Все это добро удобно запускать от администратора через cmd. Запускаете командную строку от админа и все вы сможете все оснастки запускать с правами администратора

Настройка EthOverUsb EUO Атол

Перейдите в директорию, в которую вы установили драйвера ДТО. По умолчанию, это «C:\Program Files\ATOL»,
Перейдите в папку «EthOverUsb». Создайте в ней два пустых файла – «settings.xml» и «USE_LOCAL_CONFIGS»,
Откройте файл «settings.xml» в текстовом редакторе WordPad и добавьте туда следующие строчки:

<?xml version="1.0" encoding="windows-1251" ?>
<settings>
<device>
<id>1</id>
<port>4</port>
</device>
</settings>

В укажите номер порта atol-usbcom_proxy, по которому нет связи с кассой и сохраните изменения,
Откройте «Диспетчер задач» Windows, перейдите на вкладку «Службы» и найдите в списке службу EoU. Нажмите на неё правой
кнопкой мыши и выберите «Перезапустить». Убедитесь, что состояние службы после перезапуска – «Выполняется»,
Запустите «EthOverUsb.exe» из командной строки от имени администратора с ключом -e. Если вы указали правильный порт в
файле «settings.xml», вы увидите в логах «Opening COM… OK». В противном случае вы увидите «Opening COM… Отказано в
доступе»